15 декабря 2024 года около 09:00 поступило сообщение о том, что грузовое судно «Волгонефть-212» потерпело бедствие в Керченском проливе, в нескольких километрах от берега, из-за 7-балльного шторма. Волны достигали 9 метров, а скорость ветра превышала 20 м/с. Спустя пару часов стало известно, что бедствие терпит еще одно похожее судно — «Волгонефть-239».
В корпусе «Волгонефти-212» образовалась пробоина, после чего корабль разломило пополам и он стал идти ко дну. У «Волгонефти-239» тоже сломался корпус на две части. После полученных повреждений корабль лег в дрейф. Кормовую часть танкера позже выбросило на мель в районе мыса Панагия в границах морского порта Тамань.
На борту 212-го находились 13 человек, один из которых погиб, а остальные были эвакуированы и госпитализированы. Экипаж «Волгонефти-239», состоящий из 14 человек, был спасен в полном составе.
«Волгонефть-212» перевозила 4,9 тысячи тонн мазута (при максимальной грузоподъемности 4,8 тысячи тонн), а «Волгонефть-239» — 4,3 тысячи тонн. В результате крушения в море попало значительное количество нефтепродуктов.
По данным Морспасслужбы, речь шла о 3750 тоннах. Это также косвенно подтвердил позже президент России Владимир Путин, заявив, что вытекло около 40%. Но к 3 января Минтранс РФ уменьшил масштаб, сообщив, что в море оказалось около 2,4 тысячи тонн нефтепродуктов.
При этом в первые несколько дней не были организованы действия по предотвращению распространения мазута. Хотя 16 декабря в Темрюкском районе ввели режим повышенной готовности, вплоть до утра 17 декабря власти Краснодарского края и Анапы в частности не подтверждали, что нефтепродукты достигли берега.
Однако когда начали появляться сообщения очевидцев с видео, губернатор Кубани Вениамин Кондратьев официально подтвердил этот факт. Позже он уточнил, что мазут вынесло на несколько десятков километров береговой линии от поселка Веселовка в Темрюкском районе и до станицы Благовещенской в Анапе.
Общая протяженность пострадавшего участка побережья составила около 50 километров. И только 19 декабря, спустя несколько дней после крушения, в морском порту Анапы установили дополнительные боновые заграждения для защиты акватории.